Диспетчер такси – одна из ключевых фигур любой службы. Именно с него начинается сотрудничество, поскольку прием вызова и распределение заказов является прямой его обязанностью. Иногда можно услышать, как водители ругают сотрудников диспетчерской службы за неграмотность или неумение выстраивать работу водителей. Но и не редкими бывают лестные отзывы и желание выходить на работу только в смену определенного диспетчера. От чего это зависит, и какими качествами должен обладать сотрудник службы такси?
Обязанности диспетчера такси
Только на первый взгляд может показаться, что работа диспетчером легкая, простая и понятная. Но в список обязанностей входит достаточно большой перечень работ, которые необходимо выполнять сотруднику службы такси каждую смену:
- получение заказа
- распределение заказов между всеми водителями согласно установленной очереди
- предварительный расчет стоимости
- решение конфликтных ситуаций, объективная оценка мнения каждой стороны
- помощь водителям, ориентировка в сложной, незнакомой местности
- мотивация и хорошее настроение водителей на протяжении тяжелой трудовой смены.
По сути, диспетчер должен объединять в себе сразу три ипостаси: бухгалтер, юрист и психолог. Помимо этого, от того, насколько грамотно и справедливо диспетчер построит работу водителей, зависит их заработок и рентабельность выезда.
Качества, которыми должен обладать диспетчер
Первое мнение о службе такси у клиента складывается благодаря общению с диспетчером. Приятный голос, грамотная речь и доброжелательность должны быть на первом месте. Не последними становятся дикция, немного чувства юмора и внимание к пожеланиям будущей поездки.
Также как и водители такси, диспетчера обязаны знать город. Это помогает быстрее понять, где именно находится клиент, какая машина ближе всего сейчас к этой точке и рассчитать приблизительное время подачи автомобиля. Скорость печати и опыт работы с ПК поможет оперативно заносить информацию о вызове в специальную программу и правильно вести отчетность.
Идеальный кандидат на замещение вакансии диспетчера – это:
- внимательный
- организованный
- стрессоустойчивый
- доброжелательный
- инициативный
- сдержанный
- находчивый человек с хорошей памятью и позитивным мышлением.
От внимательной работы, хорошего настроения и активность диспетчера зависит развитие и успех всей службы такси. Поэтому так важно уделить достаточно много времени и внимания выбору подходящей кандидатуры на эту ответственную должность.