Жалобы и недовольства работой водителя такси – это не редкость и всегда найдется пара-тройка причин, чтобы выйти из машины с недовольной миной на лице. Но если посмотреть объективно, то пассажиры сами часто бывают не подарок, провоцируют конфликты, грубят и хамят, испытывая нервы водителя на прочность. Правила поведения существуют не только для тех, кто находится за рулем, но и для тех, кто занимает пассажирские места.
Правила безопасности
О том, что может и не может делать водитель такси в Москве, сказано достаточно много. Ответственность нужно нести и за свой внешний вид, и за чистоту автомобиля, вести тихие разговоры, не хамить, не грубить, не переходить на личности, досконально разбираться в географии города и взимать плату за поездку в соответствии с тарифами, озвученной итоговой суммой оператором такси.
Работа в такси в Москве – это сложный труд, необходимо не только обеспечить безопасность поездки, но еще и гарантировать ее комфорт. Поэтому, о правилах поведения сотрудника службы говорят постоянно, много, требовательно, а про пассажиров незаслуженно забывают.
Для того, чтобы поездка стала безопасным мероприятием стоит:
- Занимать место позади водителя, поскольку именно оно считается наиболее безопасным.
- Пользоваться ремнями безопасности, даже если заведомо известно, что поездка закончится через пару минут.
- Даже самый опытный водитель скажет, что разговоры в большинстве случаев становятся самым отвлекающим фактором, поэтому, навязывать себя, в качестве собеседника лучше не стоит.
- Заказать такси в Москве вовсе не означает нанять себе личного шофера, поэтому, если помощь с багажом еще как-то можно втиснуть в обязанности водителя, то выполнение дополнительных поручений уже нет.
Для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций, рекомендуется:
- Четко формулировать диспетчеру цель поездки и возможную ее специфику. Речь идет о ситуациях, когда необходимо перевезти детскую коляску, а по вызову приезжает малолитражка с практически отсутствующим багажником. Если сразу оговорить все требования и пожелания к транспортному средству, поездка станет приятной и комфортной для всех участников, ее организовавших.
- Правила пользования общественным транспортом не двузначно обозначили, что лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения вход в автомобиль запрещен. Поэтому, если водитель посчитает, что состояние потенциального пассажира подпадает под эти определения, он имеет право отказать в услуге перевозки.
- Правила перевозки габаритных и негабаритных грузов – вызвать такси Uber Яндекс.Такси Get Taxi в Москве с надеждой перевезти шкаф, не рациональное решение. Поэтому, если существует необходимость в транспортировке специфического груза, лучше воспользоваться услугами соответствующих компаний.
Правила этикета в такси
Правила, которые диктуются моральными нормами и устоями общества, нигде не прописаны, но которые должен знать каждый нормальный, социально адаптированный человек:
- Согласно этикету, в машину в первую очередь садятся женщины и дети, следом за ними – мужчины. При выходе из автомобиля, все происходит с точностью наоборот, поскольку мужчина способен помочь безопасно покинуть салон маленькими пассажирам и прекрасной половине человечества.
- В процессе поездки, не рекомендуется громкое обсуждение актуальных вопросов среди пассажиров, поскольку любые отвлекающие факторы могут повлечь за собой серьезные последствия.
- Хамство, грубости, ругательства – это относится не только к водителю, но и к клиентам. Очень часто происходят ситуации, когда чрезмерно эмоциональные пассажиры оскорбляются дорожными ситуациями даже больше, чем непосредственный их участник за рулем.
Соблюдение простых правил с обеих сторон поможет сделать поездку максимально комфортной, тихой, спокойной и безопасной.