Несмотря на то, что эксперты Яндекс Такси постоянно работают над улучшением сервиса и совершенствованием технологий безопасности пассажиров, среди водителей все же до сих пор находятся нарушители, которые любят ездить с ветерком, слишком резко тормозить или постоянно перестраиваться, обгоняя автомобили. В скором времени их будут штрафовать ограничением доступа к заказам или полным отключением от сервиса.
Сегодня пассажиры после заказа ЯндексТакси могут пожаловаться на водителя одним единственным способом – оставить соответствующий мессендж в мобильном приложении. В ближайшем будущем эксперты планируют адаптировать технологию контроля манеры отслеживания вождения.
Как она будет работать?
Во время движения автомобиля при заказе ЯндексТакси телефон водителя находится в неподвижном состоянии (на приборной доске или сидении). В случае резкого торможения, сильного разгона, смартфон будет выполнять роль датчика, фиксирующего нарушения, за счет встроенного акселерометра.
Данные нововведения является логическим продолжением тех мер, которые были предприняты в 2018 году относительно превышения скорости водителем ЯндексТакси.
Меры наказания
Превышение скорости водителем ЯндексТакси не всегда наказуемо органами ГИБДД. Вне зависимости от того, были ли зафиксированы нарушения правоохранительными органами или нет, к таксистам сервиса будут применяться строгие меры наказания – штраф в виде блокировок заказов или полное отключение от сервиса ( в случае повторного нарушения после предупреждения). На водителей, которые смогут предоставить доказательства того, что резкое торможение/разгон было всего лишь способом избежать аварии, меры наказания не распространяются.