Каждая поездка завершается просьбой сервиса оценить услуги водителя. Для этого предусмотрена 5-ти бальная шкала, которая размещается как в самом приложении, так и в письме-квитанции, которое приходит на почту клиента. Поэтому, оценка происходит практически в 98% случаев поездок, ведь система позаботилась о том, чтобы клиенты не забывали о возможности высказать свое мнение.
Что такое рейтинг?
Официальная регистрация в Uber предполагает обязательное наличие системы оценивания. Каждый, кто решил сотрудничать с сервисом становится счастливым обладателем рейтинга, который служит реальным отображением качества оказываемых услуг каждым конкретно взятым водителем. Компания Uber заинтересована в том, чтобы лояльность клиентов постоянно росла, поэтому заказ вероятнее всего получит водитель с высокими оценками, естественным путем вытесняя того, кто находится ниже по рейтингу.
Оценки выставляют клиенты, именно они решают, насколько качественной и комфортной была поездка под Вашим руководством. Работа в Uber становится призрачной, если общая оценка падает до уровня 4,6 баллов. В этом случае, скорее всего, произойдет отключение от системы без права на восстановление сотрудничества.
Среди клиентов Uber, по не официальным данным, существует негласное правило – отмена поездки, если общая оценка такси в Москве ниже 4,7, с последующим перезаказом, для гарантии спокойной поездки с более приятным водителем. Чтобы рейтинг пал на самое «дно», на самом деле нужно очень постараться. Статистика говорит, что процент попавших в немилость водителей мизерно мал, и составляет всего 2-3%, поэтому, если водитель видит, что цифры пошли на снижение, ему рекомендуется срочно принять меры по восстановлению доверия.
Как получать высокие баллы?
В этом могут помочь следующие советы:
- Чистота автомобиля как внутри, так и снаружи, желательно приобрести ароматизатор воздуха салона, но не навязчивый и не одурманивающий сознание пассажира.
- Проявление интереса к музыкальным предпочтениям клиента – современные аудиосистемы позволяют вбивать в память проигрывателя до 10 радиостанций, чтобы одним нажатием пальца переключить на ту, которая считается наиболее интересной.
- Обязательно обращать внимание на действия пассажира, и если начался телефонный разговор, убавлять громкость музыки.
- Помощь с багажом, обязательно предлагать и реально предоставлять помощь.
- Внешний вид – опрятность относится не только к машине, но и к водителю. Этот, на первый взгляд, незначительный нюанс, на самом деле играет большую роль в последующей оценке поездки.
- Выбор оптимального маршрута – навигатор поможет проанализировать возможные пути достижения конечной точки и выбрать самый короткий.
- Обязательное соблюдение правил дорожного движения.
- Наличие дежурного пакетика с конфетами, на тот случай, если в путешествие с Вами отправится маленький пассажир. Угощения без разрешения родителей лучше не раздавать. Из приятных сюрпризов также рекомендуется убрать игрушки, не все лояльно относятся к предметам общего пользования.
- Наличие детского кресла или бустера.
- Наличие зарядных устройств на несколько телефоном и предложение воспользоваться ими, если было замечено активное пользование гаджетом на протяжении поездки.
Повод для недовольства
Причинами для жалоб от клиентов могут стать:
- Выбор не удобного маршрута.
- Грубость и хамство водителя.
- Не комфортный стиль вождения, с рывками, резкими торможениями, ругательствами.
- Грязный автомобиль, неприятный запах в салоне, грязные стекла, неадекватный по звуку двигатель.
- Пользование мобильным телефоном во время поездки.
Общий рейтинг – среднее арифметическое всех оценок от количества поездок. Стремление к высшему баллу вполне нормально, но получать всегда пятерки – практически не реально. Работа водителем в Uber сопряжена с постоянным общением, а настроение и характер у каждого клиента на момент поездки могут быть разными. Поэтому, оценка в 4,9 считается отличным показателем работы.